В Центре развития культуры прошел тренинг «Развитие культуры клиентоцентричности по методологии сервис-дизайна»
Мероприятие для работников учреждений культуры состоялось 13 февраля.
Семинар организован в рамках федеральной программы «Государство для людей». Данный проект включен в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года. Его основная цель — повышение качества жизни каждого человека и уровня доверия граждан, организаций, государственных органов через трансформацию подходов к работе с людьми для решения их жизненных ситуаций, простого и быстрого решения проблем, информирования о новых возможностях, возникающих в государстве.
В ходе тренинга сертифицированный тренер по сервис-дизайну Галина Алексеева рассказала о том, как проектировать процессы и услуги в музеях, библиотеках, театрах таким образом, чтобы они учитывали пожелания посетителей. Для этого важно развивать в себе творческий метод поиска решений — дизайн-мышление. Такой поиск ответов, ориентированный на интересы клиентов, поможет изучить ситуацию с различных сторон, переосмыслить существующие проблемы именно в сфере культуры.
Далее участники проводили исследования в социально-культурной сфере, составляли целевые портреты посетителей своих учреждений, продумывали сценарии оказания сервисных услуг. Результатом совместной деятельности стали примерные кейсы: мобильное приложение «Клава» для взаимодействия межведомственных учреждений с целью продвижения «Пушкинской карты», инклюзивное интернет-сообщество, разработка зон отдыха для студентов и подростков на территории музеев и библиотек.