В Центре развития культуры региона стартовал новый литературно-образовательный проект «Глаголом жечь сердца людей»
Мероприятие, в ходе которого учащиеся 7 класса Центральной школы города Рязани познакомились с темой употребления деепричастий и деепричастных оборотов в художественной речи, состоялось 6 декабря в Концертно-выставочном зале «На Грибоедова».
Авторами проекта являются преподаватель русского языка и литературы Центральной школы города Рязани Евгения Журавлева и заместитель директора Центра развития культуры, член Союзов писателей и журналистов России, секретарь Совета творческих союзов при министерстве культуры Рязанской области Нурислан Ибрагимов.
По словам Нурислана Гатауллаевича, основная цель творческого урока — заставить каждого ученика задуматься о том, что речь формирует нас как личность:
«Мы показываем, что есть искусство, которое призвано сохранять историческую память. А наш язык, наша речь — это то, что отличает нас от животных. И человек, не умеющий правильно говорить на богатом русском языке — не умеет и грамотно мыслить. Важно, чтобы вы относились к своему родному языку с большим почтением».
Далее ведущий специалист по связям с общественностью Центра развития культуры Рязанской области, выпускница кафедры журналистики РГУ имени С. А. Есенина отметила, что в разговорной речи мы чаще всего употребляем существительные, прилагательные и глаголы. Второстепенные члены предложения, к которым относятся деепричастия и деепричастные обороты, делают нашу речь более выразительной, художественной и эмоционально окрашенной.
На примере лирических произведений рязанских мастеров слова Дарья продемонстрировала важность употребления этих речевых конструкций. Стихотворения советского поэта, уроженца деревни Клетино Касимовского района прочитал его сын, кандидат искусствоведения, член Союза театральных деятелей России Роман Маркин. Также прозвучали песни в исполнении Нурислана Ибрагимова.
«Мы использовали формат школьного урока, чтобы показать, как в литературном творчестве деепричастия становятся мощным средством художественной выразительности, демонстрируют нам действия и чувства героев, индивидуальный почерк автора. Школьники пришли к нам не для того, чтобы изучать правила русского языка, а чтобы знакомиться с национальной культурой, открывать для себя новые имена, приобщаться к творчеству — но в контексте школьной программы».
В дальнейшем гостями творческих встреч проекта станут ученики других классов.
Источник: Сайт «Культура — Рязанская область. РФ»